Четкое распределение обязанностей, место перехода ответственности за груз между поставщиком и заказчиком, особенно важны, если дело касается длительной, рискованной транспортировки. Для упрощения согласования условий поставки, существуют международные правила в формате словаря – «Инкотермс», обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно франко (англ. free — «очистки») — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Согласно им, морские перевозки на условиях DDP осуществляются на заранее утвержденных в договоре условиях.
Обе стороны договора купли-продажи заинтересованы в надёжности и качестве доставки морем, но при условии поставки DDP, большая часть ответственности лежит на продавце, тем не менее, следует согласовать все четко и по пунктам.
При грузоперевозках морем DDP продавец обязуется придерживаться следующих условий:
- вписать в свой счёт оформление любой лицензии, оплату таможенной пошлины, в том числе для транзита через третьи страны;
- доставить груз в назначенное место без опозданий и отсрочек;
- предоставить морскую накладную и другие сопроводительные документы;
- нести расходы, связанные с проверкой качества, упаковкой, маркировкой итд;
- оплатить сборы, дать полный перечень информации, позаботиться о страховании.
Груз без пошлины по международным маршрутам может перевозиться различными видами транспорта, не только морским. Гарантийные обязательства в максимальном количестве берёт на себя компания-продавец. Поэтому важно оговорить все условия и нюансы накануне сделки. При необходимости сторона привлекает к обслуживанию отгрузок сотрудников компании; комбинирует способы движения не выходя за пределы договорённостей и оговорённой цены.