- FIFO (от англ. Free In Free Out) — стоимость только морского фрахта, без погрузки контейнера на судно в порту отправления и без его выгрузки с судна в порту назначения;
- FILO (от англ. Free In Liner Out) — в стоимость не включена погрузка на судно, однако включена выгрузка в порту назначения;
- LIFO (от англ. Liner In Free Out) — обратное от FILO, т.е. погрузка включена, выгрузка нет;
- LILO (от англ. Liner In Liner Out) — полная стоимость, включающая и морской фрахт со всеми надбавками, и погрузку / выгрузку в обоих портах;
- OHC (Origin — Handling Charge) – стоимость погрузки на судно в порту отправления;
- THC (Terminal Handling Charges) — стоимость выгрузки с судна в порту назначения;
- FCL (Full Container Loading) — контейнер, заполненный грузом одного получателя;
- LCL (Less Container Loading) — контейнер, заполненный грузом для разных получателей, т.н. сборный груз.
- C.O.C (Сarrier Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика;
- S.O.C. (Shipper Owned Container) — контейнер является собственностью клиента;
- DС (Dry Container) — Сухой контейнер — тип контейнера, предназначенный для перевозки «сухих» грузов не требующих специального температурного режима;
- HC (High Cube) (Хай Кьюб контейнер) — тип контейнера, повышенной вместимости за счет увеличенной высоты по сравнению со стандартным контейнером;
- OT (Oреn Tор) — Опен Топ — тип контейнера с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом;
- FR (Flat Rack) (Флэт Рэк), FT — тип контейнера, представляющий собой открытую площадку;
- BL (Bill of Lading) — коносамент — морская накладная на перевозку груза, выдаваемая перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар;
- Shipper — отправитель груза — лицо, фактически или по поручению представляющее груз к перевозке;
- Consignee — получатель груза.
- Notify Party — графа в коносаменте, где вписывается сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Как правило, это экспедитор или другой представитель получателя в порту.
- POL (Port of Loading) — порт погрузки;
- POD (Port of Discharge) — порт выгрузки (назначения);
- Booking (Букинг, Букировка) — бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза;
- ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемая дата отправки;
- ETA (Estimeted Time of Arrival) — ожидаемая дата прибытия.
- Freight Collect — Фрахт оплачивается получателем;
- Freight Prepaid — Фрахт оплачивается отправителем;
- BAS (Base Rate) — базовая ставка фрахта;
- BAF (Bunker Adjustment Factory) — бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке;
- CAF (Currency Adjustment Factor) — дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта;
- ISPS — сбор за безопасность в порту;
- DDF (Destination — Documentation Fee) — сбор за оформление документов в порту доставки;
- DOCS (Documentation), DocsFee — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься, как за коносамент, так и за контейнер;
- Bonded Warehouse — таможенный склад или склад временного хранения, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами;
- CBM — сокращенное написание «кубический метр»;
- DIM (Dimensions) – размеры;
- Certificate Of Origin — Сертификат происхождения — свидетельство, удостоверяющее, что данный импортируемый товар изготовлен в данном месте;